Маунтинборд – это вид спорта для романтичных скейтбордистов, для тех кто любит катание на роликовой доске, но предпочитает делать это на природе. Главное отличие маунтинборда от лонгборда или скейтборда - это 10-дюймовые (1 дюйм = 2,54 см) колеса, крепления и пружинная подвеска, предназначенная для того, чтобы сглаживать движение по неровным поверхностям. В результате маунтинборд дает возможность кататься на нем при любой погоде, по любому грунту и любому рельефу. Правда, для этого средства передвижения предпочтителен уклон, на котором из маунтейнборда можно выжать максимум.
На маунтинборде гоняют по горам в трех основных дисциплинах, к слову, как и на сноуборде: фрирайд (вырисовывание дуг с большой амплитудой и скоростной спуск), фристайл (упражнение микса различных трюков и прыжков с трамплина) и дуал слалом (параллельный слалом), являющий из себя состязание двух самоубийц, которые мчатся по крутому, лишенному изъянов склону, исключительно по прямой, с одной лишь целью – быть первым. Рождение маунтинборда
Кому могла прийти в голову мысль пустить доску с горы по траве, ухабам и неровному грунту? Конечно же, сноубордисту или скейтбордеру. Ведь когда на дворе - лето (сноуборд еще зачехлен и ждет своего снежного часа), а вокруг - нет пригодных для катания на скейте асфальтовых поверхностей, но очень уж хочется покататься, приходится искать какой-то выход. Вот американцы, глубоко увязшие в "досочной" болезни, Джейсон Ли и Патрик МакКоннели в 1993 году и изобрели способ избавится от приступов "ломки" в межсезонье. Их изобретение первоначально называлось All Terrain Board, что в переводе означает "доска для любых поверхностей", но позднее внедорожник получил более звучное имя - маунтинборд.
С тех пор новый, необычный, но удовлетворяющий интересы многих (райдеров - в получении экстремальных ощущений, зрителей соревнований - в действительно красивом и динамичном зрелище, производителей - в увеличении прибыли) вид спорта получил массовое признание во многих страх мира, в том числе и у нас, в России. Теперь в течение года проводится масса соревнований мирового уровня по различным дисциплинам маунтинборда: фрирайд, фристайл, бордеркросс (они идентичны сноубордным). Постоянно создаются и совершенствуются новые профессиональные команды райдеров, на "досочном пьедестале" зажигаются новые "зезды". Маунтинборд прочно вошел в мир экстремального спорта, и это с лихвой доказывают тысячи последователей этого вида спорта по всему миру. Главная особенность маунтинборда - это четыре надувных 8-10-ти дюймовых внедорожных колеса, а также две пружинные подвески. Такая конструкция позволяет маунтинборду передвигаться по любой поверхности и компенсировать неровности, встречающиеся на трассе. Давление в шинах можно установить самостоятельно, чтобы регулировать скорость движения. Чем шины мягче, тем скорость ниже, и наоборот. Хорошо, когда райдер заботится о своем здоровье и использует защитные средства. Прежде всего - это шлем, ведь он защищает главное, что есть у бордера - голову. Не лишним будет надеть наколенники, налокотники, защитные шорты (чтобы не травмировать копчик), специальный "панцирь" для защиты спины, а также прочные перчатки. Когда впереди едут товарищи-маунтинбордисты, выпуская столб пыли, а грязь летит во все стороны, очень пригодятся очки, способные полностью защитить глаза.
В гору на маунтинборде не заедешь, факт. Зато на мотоборде - пожалуйста. Это изобретение, призванное облегчить и в значительной степени разнообразить жизнь маунитнбордистов и скейтеров, оснащено одноцилиндровым двухтактным двигателем, а также ручным управлением и барабанным тормозом. Какое же это удовольствие, нестись на доске со скоростью 45 км/ч, легко преодолевая любые горы! Мотоборд без проблем проедет не только по асфальту, но и по песку, и по траве, и по лесным тропинкам. При этом доска потребует от райдера лишь минимальных навыков езды на маунтинборде, скейте или сноуборде, ведь управление доской "с канта на кант" - знакомо любому бордеру. Будьте уверены, совладать с мотобордом особого труда не составит. Топливный бак мотоборда рассчитан на один литр, зато одной заправки хватает на 15-30 км. пути (в зависимости от веса райдера). А заправляться можно на любой автомобильной заправке.
На маунтинборде гоняют по горам в трех основных дисциплинах, к слову, как и на сноуборде: фрирайд (вырисовывание дуг с большой амплитудой и скоростной спуск), фристайл (упражнение микса различных трюков и прыжков с трамплина) и дуал слалом (параллельный слалом), являющий из себя состязание двух самоубийц, которые мчатся по крутому, лишенному изъянов склону, исключительно по прямой, с одной лишь целью – быть первым. Рождение маунтинборда
Кому могла прийти в голову мысль пустить доску с горы по траве, ухабам и неровному грунту? Конечно же, сноубордисту или скейтбордеру. Ведь когда на дворе - лето (сноуборд еще зачехлен и ждет своего снежного часа), а вокруг - нет пригодных для катания на скейте асфальтовых поверхностей, но очень уж хочется покататься, приходится искать какой-то выход. Вот американцы, глубоко увязшие в "досочной" болезни, Джейсон Ли и Патрик МакКоннели в 1993 году и изобрели способ избавится от приступов "ломки" в межсезонье. Их изобретение первоначально называлось All Terrain Board, что в переводе означает "доска для любых поверхностей", но позднее внедорожник получил более звучное имя - маунтинборд.
С тех пор новый, необычный, но удовлетворяющий интересы многих (райдеров - в получении экстремальных ощущений, зрителей соревнований - в действительно красивом и динамичном зрелище, производителей - в увеличении прибыли) вид спорта получил массовое признание во многих страх мира, в том числе и у нас, в России. Теперь в течение года проводится масса соревнований мирового уровня по различным дисциплинам маунтинборда: фрирайд, фристайл, бордеркросс (они идентичны сноубордным). Постоянно создаются и совершенствуются новые профессиональные команды райдеров, на "досочном пьедестале" зажигаются новые "зезды". Маунтинборд прочно вошел в мир экстремального спорта, и это с лихвой доказывают тысячи последователей этого вида спорта по всему миру. Главная особенность маунтинборда - это четыре надувных 8-10-ти дюймовых внедорожных колеса, а также две пружинные подвески. Такая конструкция позволяет маунтинборду передвигаться по любой поверхности и компенсировать неровности, встречающиеся на трассе. Давление в шинах можно установить самостоятельно, чтобы регулировать скорость движения. Чем шины мягче, тем скорость ниже, и наоборот. Хорошо, когда райдер заботится о своем здоровье и использует защитные средства. Прежде всего - это шлем, ведь он защищает главное, что есть у бордера - голову. Не лишним будет надеть наколенники, налокотники, защитные шорты (чтобы не травмировать копчик), специальный "панцирь" для защиты спины, а также прочные перчатки. Когда впереди едут товарищи-маунтинбордисты, выпуская столб пыли, а грязь летит во все стороны, очень пригодятся очки, способные полностью защитить глаза.
В гору на маунтинборде не заедешь, факт. Зато на мотоборде - пожалуйста. Это изобретение, призванное облегчить и в значительной степени разнообразить жизнь маунитнбордистов и скейтеров, оснащено одноцилиндровым двухтактным двигателем, а также ручным управлением и барабанным тормозом. Какое же это удовольствие, нестись на доске со скоростью 45 км/ч, легко преодолевая любые горы! Мотоборд без проблем проедет не только по асфальту, но и по песку, и по траве, и по лесным тропинкам. При этом доска потребует от райдера лишь минимальных навыков езды на маунтинборде, скейте или сноуборде, ведь управление доской "с канта на кант" - знакомо любому бордеру. Будьте уверены, совладать с мотобордом особого труда не составит. Топливный бак мотоборда рассчитан на один литр, зато одной заправки хватает на 15-30 км. пути (в зависимости от веса райдера). А заправляться можно на любой автомобильной заправке.