
Основные типы гоночных судов, принятые в России:
• Гоночные суда с подвесными моторами, Класс/Рабочий объем двигателя, см3 (OJ до 175, OA 175-250, OB 250-350, OC 350-500);
• Спортивные суда с подвесными моторами, Класс/Рабочий объем двигателя, см3 (SJ до 175, SA 175-250, SB 250-350, SC 350-500);
• Гоночные суда со стационарными двигателями, Класс/Рабочий объем двигателя, см3 (R1 до 1000, R2 1000-1500, R4 2000-2500, R6 5000-7000);
• Спортивные суда со стационарными двигателями, Класс/Рабочий объем двигателя, см3 (S1 до 1000, S2 1000-1500, S3 1500-2000, S4 2000-2500).
Соревнования (в России) проводятся в классах судов: СН-175, СН-250, СН-350, С-350, С-500, СТОК-350, ОН-350, ОН-500, Р-1000, Р-1500, Р-2000, Р-2500, О-500, Т-550.
В Международном водно-моторном союзе (UIM; основан в 1922 году) более 60 стран. Чемпионаты мира с 1920-х гг. в различных классах судов. В 1959 году была основана Федерация водно-моторного спорта СССР. В 1908 году на IV Олимпиаде в Лондоне соревнования по водно-моторному спорту вошли в программу Олимпийских игр. Водно-моторный спорт включает состязания по судомодельному спорту, аквабайку, гонкам в различных классах скутеров и океанских катеров. U.I.M. (Union of International Motorboating) - Международный Союз Водно-моторного спорта был создан в 1922 году. Союз объединяет спортсменов и проводит международные соревнования по разнообразным видам - судомодельному спорту, аквабайку, гонки в различных классах скутеров и океанских катеров.
Водно-моторный спорт включает состязания по судомодельному спорту, аквабайку, гонкам скутеров и океанских катеров.

Фристайл является, пожалуй, самым сложным и красивым видом аквабайка. Здесь, как и в сухопутном фристайле, спортсмен демонстрирует заранее подготовленную произвольную программу, которая включает ряд экстравагантно сочетающихся между собой элементов (сальто, пируэты). Но на такое способны только высококлассные мастера, наблюдать за «проделками» которых – истинное удовольствие для любителей экстремальных развлечений.